С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания условий, направленных на обеспечение позитивной социализации дошкольников в образовательной и совместной деятельности в соответствии с ФГОС ,в течение декабря 2020 в МБДОУ № 47 проходил фестиваль педагогических идей.
Воспитатель Мария Васильевна Салова провела открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Репка» - пересказ произведения. Дети помогали героям сказки собрать большой урожай репы. Вместе с героями сказки воспитанники выполняли различные задания: читали стихотворение с помощью мнемосхем, классифицировали диких и домашних животных, кормили их той едой, которую каждый из них предпочитает.
Воспитатель Любовь Евгеньевна Кузнецова провела открытую образовательную деятельность по экологической сказке «Как медведь пень потерял». Дети познакомились с образованием почвы, о круговороте веществ в природе, в команде, точно выполняя задание. Педагог в интересной увлекательной форме предложила детям составить пересказать произведение с использованием игровых приёмов.
Воспитатель Наталья Николаевна Хромова – стала победителем фестиваля педагогических идей. Натальей Николаевной была организована образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Мы водицу очищаем, жизнь планете сохраняем!» с целью воспитания у детей бережного отношения к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру. В ходе образовательной ситуации у детей были актуализированы знания об уже известных способах очистки загрязнённой воды, но, в результате затруднения дети пришли к выводу о том, что при помощи салфеток и ватных дисков, вода недостаточно очищается, и что необходимо узнать еще один способ очищения воды, более надёжный и качественный. Открытие нового знания предусмотрено способом – «проверь сам». Дети, используя активированный уголь, очищают загрязнённую воду, сравнивают её, делают вывод, что способ очищения воды с помощью активированного угля является надёжным способом получения чистой воды. На этапе осмысления дети делают вывод о том, где были, что делали, какие навыки и умения помогли справиться с затруднением, что получилось и что не получилось.